Как защититься от обмана, заказывая веб-услуги?

Знакома ли вам ситуация: вы заказываете продвижение сайта в веб-студии и просите предоставить стандартный набор доступов к вашему сайту у разработчика (ftp и cms), но компания, создавшая сайт либо отказывается предоставить доступы, либо уже «забыла» их, либо «технически» не может реализовать вашу просьбу.

С одной стороны, можно с грозным видом заявить о том, что вы подадите в суд, с другой — ничего от этого суда не добиться.

К чему быть готовым, обращаясь в веб-студии Воронежа, Белгорода, Тамбова, Липецка, Курска и других регионов России?

Почему проблемные ситуации с веб-студиями настолько часто встречаются?

Ответ весьма простой — люди не любят читать договоры о заключаемых услугах. Большинство заказчиков, услышав, что с ними заключают «официальный» договор, решают, что все нормально и подвохов здесь уже быть не может — это же договор! Однако особенности некоторых договоров заключаются в том, что заказчик получает сайт без прав на него. То есть предмет договора — исполнитель обязуется оказать услуги по написанию программного кода. На этом все его обязательства исчерпываются. Исполнитель не обязан предоставлять доступы, и может разместить ваш сайт на любом удобном для него хостинге. Нередко бывает так, что сайт находится на собственных серверах компании и доступ к нему имеют только веб-разработчики.

Чем грозит такая ситуация?

1. Ваш сайт могут просто отключить.
2. Вы не имеете прав на доменное имя, разработчик может его перекупить и разместить под ним совершенно другой сайт.
3. Вы не знаете когда закончится хостинг и появится необходимость его продлевать.
4. У вас нет прав на сайт и, по сути, вы надеетесь только на совесть разработчика, что весьма относительное понятие.

Что делать?

Опасные для клиентских сайтов ситуации можно избежать если с умом подойти к заключению договора. Но если ситуация уже произошла. Вы можете собрать пакет документов, переписку с разработчиком и нанять юриста. Составив иск, лучше сразу идти не в суд, а непосредственно к разработчику. Большинство подобных веб-студий работают нелегально или полулегально, поэтому риск судебных разбирательств никому не нужн. Осознав масштаб проблемы вам скорее всего пойдут на уступки.

Как избежать проблем с веб-студиями?

1. Заключайте подробный договор об услугах, участвуйте в его создании и коррекции, не ленитесь читать мелкий шрифт или требуйте, чтобы весь шрифт договора был одинаковым.
2. На договоре должны быть подписи и печати обеих сторон, если услуги заказывает физическое лицо, обязательна печать компании исполнителя.
3. Если организация обращается не в веб-студию, а к частному исполнителю — лучше всего оформить договор подряда, где указаны все требования.
4. Технические требования к сайту должны быть прописаны в договоре или приложении к нему.
5. Договор должен содержать информацию о сроках реализации проекта.
6. Обращайтесь только в профессиональные веб-студии в вашем регионе.

Не все интернет-проекты могут быть пригодными для полноценного поискового продвижения. Особенно будьте осторожны с SAAS-решениями (облачными решениями). Чаще всего такие варианты не предоставляют ftp доступов к сайту, что во многом затрудняет поисковое продвижение проекта. Далеко не всегда вы можете потом перейти от облачного решения к стандартному и выкупить права на домен.
Обязательно запросите у подрядчика всю необходимую информацию о подходящей для ресурса инфраструктуре (конфигурация софта, тип сервера, необходимое ПО).

Только в таких условиях вы будете защищены от неприятных ситуаций при переходе к другому веб-разработчику или веб-студии. Также старайтесь регистрировать домен на себя или свое юридическое имя.

Данные рекомендации помогут вам наладить наиболее эффективную и безопасную схему взаимодействий с вашими исполнителями.

Эксперты сообщества

готовы прийти вам на помощь. Бесплатно.

  • Алексей Юрьев
  • Андрей Сидоркин

    Андрей Сидоркин

    Учредитель компании Аспект


  • Галина Сидоркина

    Галина Сидоркина

    Председатель НП «Сообщество интернет-разработчиков Центрального Черноземья», директор веб-студии «Аспект-Воронеж», профессиональный опыт - 11 лет на рынке веб-услуг.


  • Наталья Бондаренко

    Наталья Бондаренко

    SEO-специалист веб-студии «Аспект».


  • Роман Плотников

    Роман Плотников

    Директор интернет-агентства "Веб-Центр". Работаю в отрасли веб-разработок с 2004 г.


  • Тимур Моисеев

    Тимур Моисеев

    Директор Воронежского представительства сети бизнес-порталов Росфирм. Одно из направлений нашей деятельности - создание и продвижение web-сайтов предприятий.


Комментарии

Ваше имя

Ваш комментарий:

Комментарий появится на сайте после одобрения модератором.