Мастер-класс: вежливость в «Фотошопе»

Работа по простым правилам исключит много проблем и недопониманий между верстальщиками и дизайнерами при работе. Как правильно организовать рабочий процесс, чтобы ускорить его?

веб-разработчики

  1. Уничтожение лишних файлов.
  2. Если файл не будет использоваться в проекте, от него нужно как можно скорее избавиться! Какому веб-разработчику понравится не удаленный вовремя информационный мусор, который только сбивает с толку и портит настроение?

  3. SOURCE – эта папка так ждет твоих исходников…
  4. Все исходники лучше всего хранить в логичной папке под логичным названием source или, чтобы еще понятней ishodniki и т.п. Место в корне сайта предусматривайте только для основных psd-шников.

  5. Несистемные шрифты хотят быть прикрепленными к проекту
  6. Файлы несистемных шрифтов копируйте в папку source. У верстальщика может не быть такого шрифта в наличии.

  7. Названия файлов должны быть интуитивно понятными
  8. Чтобы понятно для версталтьщика (и всех остальных) назвать файл, в его названии отметь приставку-версию. Это можно сделать с помощью цифр или слов (-final; -main и т.п.)

  9. проСЛОЙка
  10. Не нужно склеивать слои без необходимости. В разделенных слоях быстрее править недочеты. Также не рекомендуем переводить тексты в растр. Растеризация слоев логична только перед версткой и только для слоев со сложными эффектами. Слои нужно группировать по папкам. Свою папку необходимо создавать для каждой отдельной страницы и давать ей соответствующее название. Для удобства чтения файлов раскрашивайте папки первого уровня в различные цвета. «Шапку и подвал», логотип и прочие сквозные элементы лучше выделить в отдельную папку. Не надо их копировать для каждой страницы. Важно не забывать называть слои. Если в наличии верстальщика оказываются более сотни слоев с названиями типа «sloi n», то файл перестает быть читабельным.

    Еще одно замечание: верстальщик будет верстать то, что видно. Если у вас в наличии какой-то забытый, вспомогательный или неправильный слой, который не был удален вовремя, верстальщик сверстает и его. Все лишнее нужно вовремя удалять.

  11. Везде есть свои особенности
  12. Экранные разрешения – камень преткновения многих хороших проектов, чтобы сайт смотрелся одинаково хорошо везде, рабочая часть страницы должна быть оформлена в пределах 1000 пикс., это актуально и для резиновой верстки. Чтобы контент смотрелся еще лучше, оформляй его по сетке. Он не только лучше смотрится, но и быстрее верстается. Настраивайте сетку с помощью Guides (направляющих).

    Относительно шрифтов: кегль необходимо задавать целым числом, тогда результат верстки будет наиболее приближенным к исходному варианту дизайна.

    Комментарии к рисункам: к сожалению, верстальщики пока не обладают способностями чтения мыслей дизайнеров и нуждаются в подсказках. Все важные моменты нужно комментировать. Кратко и по фактам опишите требования в текстовом файле, используйте заметки (notes).

  13. Про экспорт
  14. Грамотность – залог профессиональности и хорошего настроения заказчика, поэтому перед экспортом файлов проверьте орфографию, пунктуацию, опечатки и прочее. Вовремя устраненная ошибка экономит значительное количество времени.
    Save for Web & Device – данный вариант сохранения файлов оптимален для сайтов, имеет меньший размер, сохраняет служебную информацию.

    Разумность при экспорте картинок – качество необходимо соблюдать в разумных пределах, необходимо определить компромисс между хорошей видимостью и четкостью и минимальным размером. По умолчанию пределы качества – 51-80. Ниже 51 – некачественные картинки. Также важно правильно подобрать формат. Фотографии, сложные рисунки должны быть выдержаны в формате jpeg. Простые рисунки или иллюстрации, требующие прозрачности нужно сохранять в png.

Желаем вам приятной и вдохновляющей работы!

Эксперты сообщества

готовы прийти вам на помощь. Бесплатно.

  • Алексей Юрьев
  • Андрей Сидоркин

    Андрей Сидоркин

    Учредитель компании Аспект


  • Галина Сидоркина

    Галина Сидоркина

    Председатель НП «Сообщество интернет-разработчиков Центрального Черноземья», директор веб-студии «Аспект-Воронеж», профессиональный опыт - 11 лет на рынке веб-услуг.


  • Наталья Бондаренко

    Наталья Бондаренко

    SEO-специалист веб-студии «Аспект».


  • Роман Плотников

    Роман Плотников

    Директор интернет-агентства "Веб-Центр". Работаю в отрасли веб-разработок с 2004 г.


  • Тимур Моисеев

    Тимур Моисеев

    Директор Воронежского представительства сети бизнес-порталов Росфирм. Одно из направлений нашей деятельности - создание и продвижение web-сайтов предприятий.


Комментарии

Ваше имя

Ваш комментарий:

Комментарий появится на сайте после одобрения модератором.