Новости интернета: поисковый алгоритм Яндекса – Дублин

новости интернета: Яндекс запускает Дублин
Яндекс все больше ориентируется на пользователя и теперь учитывает сиюминутные запросы. Новая поисковая платформа под названием «Дублин» реагирует на интересы пользователей, которые появляются и исчезают в течение дня. Предыдущая платформа «Калининград» обновляла информацию раз в сутки, что позволяло отслеживать относительно долгосрочные интересы.

Зачем?

Сиюминутные запросы составляют примерно половину всех заданных Яндексу выражений. Теперь, если человек только что искал кино, то по запросу [война и мир] ему предложат не книгу, а фильм.
Новая платформа работает для всех, даже если пользователь впервые открыл Яндекс, через пару секунд «Дублин» уже начнет подстраиваться под его интересы.
Разработанная система обрабатывает больше 10 ТБ в сутки и постоянно корректирует информацию по персонализированному поиску.

Реакция веб-разработчиков и seo-специалистов

Как это уже принято в сфере SEO, любая инновация Яндекса принимается в штыки специалистами, а заказчиков приводит в ужас. Расскажем, что конкретно стоит ожидать от такой смены поисковой платформы.
Начнем с не очень приятного – количество посещений сайта в сутки может значительно сократиться. Это плохо для тех, кто зарабатывает размещением рекламы на сайте. Но стоит ли переживать владельцам интернет-магазинов и других коммерческих сайтов, продвигающих свои услуги?
С точки зрения Яндекса, вы получите более целевой траффик. С точки зрения большого количества блогеров, среди которых есть психологи (согласно комментариям на портале SeoNews), подобный алгоритм почти лишен смысла и предполагает некое «отупение» пользователя.
В принципе, если человек ищет информацию о том, как построить дом самому из подручных средств, он вряд ли закажет строительство под ключ. Но кто знает? Желания пользователя ведь могут меняться достаточно быстро. Хотя с другой стороны, если «Дублин» действительно реагирует на сиюминутные изменения, то он вовремя «поймет» человека и предложит ему более подходящую выдачу.
Стоит завершить короной фразой веб-разработчиков Яндекса: «качественному сайту нечего бояться!»

Эксперты сообщества

готовы прийти вам на помощь. Бесплатно.

  • Алексей Юрьев
  • Андрей Сидоркин

    Андрей Сидоркин

    Учредитель компании Аспект


  • Галина Сидоркина

    Галина Сидоркина

    Председатель НП «Сообщество интернет-разработчиков Центрального Черноземья», директор веб-студии «Аспект-Воронеж», профессиональный опыт - 11 лет на рынке веб-услуг.


  • Наталья Бондаренко

    Наталья Бондаренко

    SEO-специалист веб-студии «Аспект».


  • Роман Плотников

    Роман Плотников

    Директор интернет-агентства "Веб-Центр". Работаю в отрасли веб-разработок с 2004 г.


  • Тимур Моисеев

    Тимур Моисеев

    Директор Воронежского представительства сети бизнес-порталов Росфирм. Одно из направлений нашей деятельности - создание и продвижение web-сайтов предприятий.


Комментарии

Ваше имя

Ваш комментарий:

Комментарий появится на сайте после одобрения модератором.