Принципы траста и ранжирования сайта

Не секрет, что интернет – среда взаимодействия продавца и покупателя, автора и его читателя, заказчика и исполнителя, а также среда взаимодействия сайтов и поисковых систем. Основа любого сотрудничества – доверие. Как сделать так, чтобы вашему сайту доверяли?

доверие поисковика к сайту
Доверие поисковых систем (или траст) приводит к хорошему ранжированию ресурса, как следствие к нахождению сайта в топе по нужным релевантным запросам. Как заработать доверие Яндекса, Google и прочих поисковиков? Если у вас в плане долгосрочные перспективы работы в интернете, то рекомендуем прочитать эту статью.

Рука руку моет и обе чистые живут

доверие яндекса и google
Поисковики обращают внимание на то, как вы помогаете или мешаете им считывать и обрабатывать информацию, представленную на вашем ресурсе. Создатели поисковых алгоритмов нацелены на то, чтобы предоставлять пользователю наиболее релевантную и безопасную выдачу и для тех, кто им в решении данной благородной цели помогает существует ряд инструментов, способных качественно предоставить информацию посетителю через поисковик. Используя методы одобренные Яндексом и Google при создании сайта и размещении на нем информации, вы играете по правилам поисковиков, а им это очень нравится.
Но все это теория, а как все работает на практике?

Заботься о пользователе своем и робот позаботиться о сайте твоем

как улучшить ранжирование
Все довольно просто. По опыту скажем, что сайты с хорошей логичной структурой, на которых информация оформлена доступно и понятно, навигационное меню удобное и есть возможность быстро найти нужную информацию лучше и быстрее индексируются поисковиками.
Понятный, красивый, удобный и полезный ресурс ранжируется выше, чем его аналог с неструктурированной информацией и обилием неадекватных скриптов.

Friend or Foe?

Чтобы понять друг ваш ресурс или враг (ну или бесполезный или ненадежный источник информации) поисковые системы анализируют некоторые сигналы, ответы на которые и формируют уровень доверия (траста) к сайту, что прямопропорционально влияет на его позиции в поисковике.

На какие сигналы обратить внимание?

как завоевать доверие поисковых систем
Ученые Стенфордского Университета в 2004 году провели исследование, в ходе которого выявили наиболее важные факторы, влияющие на трастовость сайта. Немного позднее эта работа легла в основу поисковых алгоритмов Yahoo.com и сегодня используется всеми поисковиками.

The truth is out here…

принципы ранжирования сайтов
Содержание сайта (контент) – один из основных и первоочередных сигналов. Размещая текстовую и медиа информацию учтите, что она должна быть:

  • 1. Уникальной – роботы любят эксклюзивные материалы, а не копипаст.
  • 2. Грамматически и орфографически верной – грамотно оформленные материалы повысят доверие не только пользователей, но и поисковиков.
  • 3. Часто обновляемой – не нужно постоянно переписывать один и тот же текст, лучше добавляйте интересные новости и статьи по теме.

Регулярные обновления – фактор для поискового робота для более частой и быстрой индексации, а значит, если вы размещаете материал под какой-то определенный ключевой запрос, то он проиндексируется быстрее и ваш сайт быстрее улучшит свои позиции. Поисковая система понимает, что сайт совершенствуется и он актуален.

Когда вы ссылаетесь на другие ресурсы, помните…

Во-первых, оцените насколько необходимо размещать на вашем сайте ссылку на другой ресурс. Во-вторых, размещенная ссылка должна быть рабочей. Битые ссылки снижают доверие поисковиков. Размещайте ссылки только на надежные и авторитетные площадки. Ссылаясь на полезный и известный ресурс, вы можете усилить доверие поисковика. Продажные ссылки однозначно плохо влияют на траст, но если они оформлены с умом и на хорошие источники, то они могут генерировать трафик и, соответственно, лишний раз убедят поискового робота в благонадежности вашего ресурса. От нетематических ссылок лучше вообще отказаться.
Контактные данные
На сайте необходимо разместить реальный физический адрес компании, время работы, контактные телефоны, e-mail адрес. Желательно также иметь бесплатный телефон и круглосуточный телефон (а лучше бесплатный круглосуточный телефон). Доверие повышает и онлайн-чат, а также форма обратной связи.
Также не стоит упускать из вида странички в социальных сетях. Популярность вашего ресурса говорит о его востребованности и актуальности.

Меню сайта должно содержать следующие страницы:

  • 1. Главная – с основным описанием услуг, продукции, короткой информацией о вашей деятельности.
  • 2. О нас / О компании – расскажите о том, как компания образовалась, когда, разместите фото основных сотрудников, менеджеров. Сюда можно добавить реквизиты, лицензии и сертификаты.
  • 3. Контакты (см. выше).
  • 4. Доставка (если она есть, то опишите условия, цены и проч.)
  • 5. Условия работы или правила использования ресурса.
  • 6. Цены (прайс-лист)
  • 7. Портфолио (наши работы)

Напомним, что все эти страницы должны быть грамотно и адекватно заполнены уникальной информацией.

Сайт должен быть удобным!

Если сайт легко использовать, значит, его создатель подумал о пользователе, что говорит в пользу лучшего ранжирования.

Отсутствие рекламных блоков

 

реклама на сайте
С одной стороны, реклама – способ заработать на сайте деньги, с другой – обилие рекламных блоков затрудняет восприятие основной информации (не говоря о том, что сайт отдает вес на посторонние ссылки, если не используется специальный тэг запрета индексации на рекламном блоке). Последнее, не ускользнуло от разработчиков поисковых алгоритмов. В результате, сайты с обилием рекламы хуже ранжируются. Однако, если рекламный блок расположен аккуратно и продуманно по отношению к пользователю и не теряется удобство использования, то реклама на сайте никак не влияет на его ранжирование. Обратите внимание, что ухудшить позиции сайта может не только огромное количество рекламы, но и различные выскакивающие баннеры, которые (в 90% случаях согласно данным журнала «Интернет в цифрах») только побуждают пользователя закрыть сайт, особенно, если навязывается какая-либо услуга или принудительная регистрация. Продумайте хотя бы возможность «проигнорировать» объявление. Но лучше всего отказаться от всплывающих, скрывающихся и раскрывающихся элементов. Так как согласно рекомендациям Яндекса по созданию сайтов, подобные блоки могут быть рассмотрены как потенциально опасные для пользователя. Особенно это касается PopUp баннеров.

Ценники

Ваш сайт – интернет-магазин? Не забудьте «развесить» на товары ценники. Это повышает доверие поисковика к сайту. Своевременное обновление нужной информации, легкость ее подачи – значительное преимущество, вы несомненно завоюете любовь пользователя (а значит и поисковой системы!) Обязательно указывайте валюту, обновляйте цены вовремя, старайтесь избегать товаров с уточнением цены.

Скорость загрузки

Быстро загружающийся сайт – это то, что должно быть. Пользователю не важно, что у вас на странице «ну очень приятный и красивый флэш» и нужно минутку подождать. Быстро загружающийся ресурс без проблем со скриптами и кодом – вот это действительно приятно для посетителя. Получить нужную информацию быстро, вот на что рассчитывает практически каждый человек, набирающий важный для него запрос в поисковике. Соответственно, поисковые роботы учитывают и данный фактор.
Есть еще одна чисто техническая проблема, с которой могут столкнуться владельцы медленно загружающихся сайтов. Поисковый робот, при заходе на сайт не будет ждать также долго как пользователь, превышенное время интервала ожидания даст понять роботу, что ресурс не работает. Копия сайта, сделанная в это время, будет пустой или содержащей лишь крупицы сведений. Таким образом, при ранжировании поисковик может и вовсе не понять, что у вас на сайте есть нечто полезное, так как не увидит этого.
Для того, чтобы сайт грузился быстрее, используйте валидный программный код и хороший хостинг.

Почему пользователь уходит с сайта?

 

продолжительность посещений сайта и доверие поисковика
Количество «отказов» также влияет на доверие к сайту. Позаботьтесь, чтобы ваш ресурс покидали как можно позже.
Пользователь уходит, если:

  • 1. Ему что-то навязывают (рекламу, регистрацию и т.п.).
  • 2. Содержание сайта нерелевантно запросу.
  • 3. Нет цен на товары.
  • 4. Нет контактных данных.
  • 5. Сайт медленно загружает страницы.
  • 6. Сайт неудобно использовать.

Это основные факторы. Также на длительность посещения могут влиять и чисто человеческие (просто решил переключить внимание на другой ресурс, отключили интернет и т.п.), но они, как правило, существенной роли не играют.

Ссылающиеся на ваш сайт ресурсы должны быть:

  • 1. рабочими;
  • 2. надежными;
  • 3. авторитетными;
  • 4. с хорошим тИЦ и PR;
  • 5. в различных каталогах (Яндекс-каталог, Dmoz, mail);
  • 6. тематическими или пограничными с вашей темой сайта;
  • 7. нарастающими естественным образом.

Ссылочная масса должна быть не только большой, но и качественной. Это поисковики всегда учитывают.
С точки зрения Яндекса, вы, конечно, не виноваты, если на вас ссылается какой-нибудь плохой или некачественный ресурс, но обилие подобных ссылок не только не поможет вашему сайту поднять позиции, но и может снизить доверие поисковиков к вашему ресурсу. Старайтесь получать хорошие ссылки с авторитетных с точки зрения Google и Яндекс источников.
Резкие всплески ссылочной массы очень легко зафиксировать, поэтому стремитесь к постепенному росту ссылочной массы. Это усилит доверие к сайту.
Также доноры площадки должны быть разнообразными – справочные порталы, тематические каталоги организаций, различные профессиональные сообщества и товарищества, а также блоги схожей тематики, тематические интернет-магазины и т.п. Площадки должны быть самыми разными. Не забывайте также про СМИ, но не стоит ими злоупотреблять. Такой характер ссылочной массы повышает доверие к сайту.

Not spam

Не используйте черные методы SEO – скрытый текст, переоптимизированный текст, скрытые ссылки и проч. Это однозначно снижает доверие поисковика. Старайтесь также, чтобы входящие ссылки были естественно оформленными. Топорные неестественные анкоры ссылок – тоже спам.

Уделяйте внимание оффлайн рекламе

Если вашу компанию ищут по названию, это говорит о спросе ваших услуг. Такой сигнал вызывает доверие поисковиков.
Также увеличивают доверие к сайту и большое количество прямых переходов сразу через строку браузера. Это подобно бренд-запросам говорит о наличии спроса и, соответственно, вызывает доверие.

Упоминания о компании или ее сайте на других ресурсах

Даже если на ресурсе нет ссылки на ваш сайт, но есть упоминание о названии компании и ее деятельности действует на поисковик определенным образом – он проявляет к вам доверие. Популярность – также как и предыдущие параметры говорит о спросе на вашу именно вашу деятельность.
Обращайте внимание на отзывы о вашей работе. Поисковики сегодня учитывают и этот фактор.

О домене

На повышение доверия к сайту могут повлиять:

  • SSL-сертификат;
  • долгосрочная регистрация домена;
  • название домена соответствующее тематике сайта.
Подведем итоги

заказать комплекс работ над сайтом лучше в веб-студии
Все факторы, которые были нами перечислены действуют эффективно только в комплексе. Пользоваться одним способом и пренебрегать другим – делать Эдипов труд. Такой-же подход можно наблюдать в профессиональных веб-студиях, которые берут сайт на раскрутку. Вам не только оптимизируют сайт технически и закупят ссылок, но и качественно изменять или создадут контент, порекомендуют добавить недостающие элементы и проанализирую сайт на уязвимости по многим параметрам, начиная от программного кода, заканчивая тем, насколько правильно прописаны названия к картинкам.
Комплексно следить за своим сайтом можно, конечно, и самостоятельно, но это потребует от вас хорошей теоретической подготовки, знаний программиста, копирайтера, seo-специалиста, а еще довольно много сил и времени. А время – эквивалент денег. Выбирайте сами то, что для вас выгоднее.
Удобный и красивый сайт, с правильно организованной структурой, реквизитами и контактами организации, ценами и подходящим доменом, зарегистрированным на 10 лет вперед – только половина дела. Ресурс нужно регулярно развивать, улучшать в соответствии с требованиями пользователей, популяризировать его. Иначе, даже хороший сайт поисковик может посчитать неактуальным.
Полное соответствие вышеперечисленным правилам позволит занять хорошие позиции в топе, которые не сдвинут никакие конкуренты.
Желаем вам хороших перспектив и успехов!

Эксперты сообщества

готовы прийти вам на помощь. Бесплатно.

  • Алексей Юрьев
  • Андрей Сидоркин

    Андрей Сидоркин

    Учредитель компании Аспект


  • Галина Сидоркина

    Галина Сидоркина

    Председатель НП «Сообщество интернет-разработчиков Центрального Черноземья», директор веб-студии «Аспект-Воронеж», профессиональный опыт - 11 лет на рынке веб-услуг.


  • Наталья Бондаренко

    Наталья Бондаренко

    SEO-специалист веб-студии «Аспект».


  • Роман Плотников

    Роман Плотников

    Директор интернет-агентства "Веб-Центр". Работаю в отрасли веб-разработок с 2004 г.


  • Тимур Моисеев

    Тимур Моисеев

    Директор Воронежского представительства сети бизнес-порталов Росфирм. Одно из направлений нашей деятельности - создание и продвижение web-сайтов предприятий.


Комментарии

Ваше имя

Ваш комментарий:

Комментарий появится на сайте после одобрения модератором.