РИФ с моей субъективной точки зрения

сложность получения полезной информации на РИФ 2013
Уже давно прошла РИФ-конференция, но немного неприятное послевкусие все-таки побуждает написать отзыв об этом мероприятии, отбросив ложные светлые восхищения блокнотиками, ручками, флешками и прочей атрибутикой канцелярского назначения с логотипами одной из крупнейших интернет-конференций в регионе.
Прошло больше 2-х недель. Окончательно все взвесив, можно сказать следующее: в огромном море бестолковости, известных большинству веб-разработчиков фактов, голословности, неприменимых в большинстве ситуаций кейсов есть ценные жемчужины действительно хороших и дельных советов. Вопрос в другом – сможете ли вы их уловить? На что вы готовы пойти ради крупиц важной и полезной информации, которая поможет в работе? Купить книгу? Заплатить за семинар? Потратить время на посещение РИФа? Ответ зависит от конкретной ситуации, где большую роль играет срочность и собственные ресурсы.

Немного про то, что нельзя пропускать мимо ушей

Эпатажность хороша для кинематографа, эстрады и прочих развлекаловок. В контексте интернет-конференции, как и любой другой конференции, где люди обмениваются опытом, знаниями и мнениями, эпатажность, на мой взгляд, неуместна. Я полагаю, что это некий способ замаскировать то, что тебе попросту нечего сказать, а выступить очень хочется. Поднять себя, опуская других – сомнительное поведение на серьезном мероприятии.
Правила хорошего тона еще никто не отменял. Поэтому, полагаю, что делать доклады, мастер-классы, инструктажи среди незнакомой аудитории нужно более аккуратно и тактично.
Не хочу сказать, что все докладчики поголовно хамили своим слушателям, но неприятные ситуации имели место.
Следующее, про что хочется вспомнить – повторение, конечно, мать учения, но лучше заранее подумать, как представить свой доклад и кому его презентовать. Известные веб-разработчикам темы, возможно, будут интересны представителям заказчиков. В таком случае важно заранее заявлять о направленности доклада и его технической информативности.

Технические проблемы

Я наблюдала за происходящим посредством видеоконференции, качество которой оставляло желать лучшего.
«Класс! Риф теперь можно смотреть, сидя дома!»
«Я сижу в одном зале и смотрю видео из другого!»
«Организаторы РИФа молодцы, за видео – респект!»
Примерно такие фразы мелькали в твитере с меткой РИФа. Наряду с ними, правда, были и другие.
«Звука нет(((»
«Видео не работает в … зале»
«Видео тормозит, звук отключается»
Понятно, что нововведения всегда требуют доработок, но в прошлом году качество было лучше. Возможно, стоило нанять несколько операторов видео, а не одного?
Еще один момент, который косвенно можно отнести к техническим проблемам – вопросы из зала после доклада. Для зрителей видеоконференции это выглядело примерно как диалог ведущего с самим собой. Было бы неплохо передавать микрофон в зал (VORONEZH DESIGN WEEKEND).

Язык мой – враг мой

Многое можно сказать о качестве презентаций и докладов. Точнее о качестве их подачи слушателю. Было очень смешно слушать следующее: как склоняют Google (гуглом, гуглу и т.п.), как рассказывают про «рядом лежащие тематики», «подпапки в поддоменах».
Также не могу не отметить новый термин, появившийся в обиходе докладчиков – евангелисты. Причем, под данным термином чаще всего упоминаются вовсе не создатели религиозных писаний, а пропагандисты новых разработок, старающиеся внедрить во всеобщее сознание, что их продукт – необходимый и недостающий элемент почти в любом деле.
Не совсем приятно, когда тебя немножко, но обманывают. Хотелось бы после фразы «сейчас я вам покажу 3 показателя» увидеть именно 3, а не 1 неважно чего: фактора, кейса, условия и т.п.
Полагаю, что большинство докладчиков – люди образованные. Поэтому неплохо было бы следить за правильностью речи.

Про кейсы

К сожалению, так повелось, что большинство примеров успешного опыта приводятся на американских и других иностранных компаниях. Экстраполировать результаты на Российский, а тем более региональный бизнес практически невозможно. Разные условия развития, разные возможности, разный менталитет конечного потребителя, в конце концов. Это тоже важно учитывать в докладах. Множество российских компаний ведут свой бизнес более чем успешно и у них действительно кладезь полезных идей для бизнеса, и есть чему поучиться.

В заключение

Хочу сказать, что РИФу есть куда развиваться. Несмотря на все недостатки, интернет-конференция по-прежнему хороший источник полезной информации для заказчиков и источник новых идей для веб-разработчиков.
Возможно, стоит сделать требования для докладов более серьезными и цензуру более жесткой? Но это решать только организаторам. Желаю всем новых полезных открытий!

Эксперты сообщества

готовы прийти вам на помощь. Бесплатно.

  • Алексей Юрьев
  • Андрей Сидоркин

    Андрей Сидоркин

    Учредитель компании Аспект


  • Галина Сидоркина

    Галина Сидоркина

    Председатель НП «Сообщество интернет-разработчиков Центрального Черноземья», директор веб-студии «Аспект-Воронеж», профессиональный опыт - 11 лет на рынке веб-услуг.


  • Наталья Бондаренко

    Наталья Бондаренко

    SEO-специалист веб-студии «Аспект».


  • Роман Плотников

    Роман Плотников

    Директор интернет-агентства "Веб-Центр". Работаю в отрасли веб-разработок с 2004 г.


  • Тимур Моисеев

    Тимур Моисеев

    Директор Воронежского представительства сети бизнес-порталов Росфирм. Одно из направлений нашей деятельности - создание и продвижение web-сайтов предприятий.


Комментарии

Ваше имя

Ваш комментарий:

Комментарий появится на сайте после одобрения модератором.