Что ожидает интернет? (RIW 2013)

Второй день RIW-2013 (российская неделя интернета) был посвящен вопросу «Что ожидает интернет в будущем?»

Среди специалистов выделилось три мнения:

  • интернет умрет в том виде, в каком мы его знаем;
  • интернет заменит телевидение;
  • интернет станет гораздо более удобным и все мы, как пользователи, будем в выигрыше.

Нет интернету, да полезным сервисам!

Автор первой идеи Сербант Андрей (директор по маркетингу сервисов поисковой системы Яндекс) полагает, что само слово «интернет» вскоре станет гораздо менее распространенным. В качестве примера он приводит случай с водопроводными системами: «Водой люди пользуются каждый день, а слово водопровод употребляют редко.»

Иными словами, основная идея Андрея Сербанта была в том, что истории про интенсирование трафика в ближайшее время станут маргинальными.

Андрей Сербант также высказал мнение, что сайты и страницы, конечно же, останутся где-то на периферии, но будущее за сервисами, способными реально упростить жизнь людей.

Специалист привел пример, что многие студенты, согласно опросу, не считали, что пользуются интернетом, когда запускали приложения в соцсетях, просматривали почту и т.п. Но здесь напрашивается уже другой вопрос – об общем уровне представлений об интернете опрошенных. Ведь большинство пользователей сети прекрасно понимает, что ни одно приложение не будет работать, если на счете за интернет недостаточно средств. А значит опрос среди студентов, отвечающих на то, что они не пользуются интернетом, в то время как посещали свои страницы в одноклассниках, контакте и других сервисах, кажется как минимум сомнительным. Возможно, объем выборки для исследования был не слишком большой и не учитывал какие-то факторы.

Однако то, что интернет меняется и меняется жизнь самих людей отрицать нельзя. С представителем Яндекса не согласился генеральный директор RU-CENTER Панов Александр.

Интернет – жил, Интернет – жив, Интернет – будет жить!

Представитель RU-CENTER отметил, что интернет никуда не денется еще лет 30, а вдобавок в течение 6-7 лет «доест телевидение». Не секрет, что количество просмотров видеопродуктов онлайн растет с каждым днем, все больше людей открывают для себя преимущества понятия «в любом месте, в любое время». Также, отметил Панов, он «рад, что подставка для яиц еще не напоминает, что этих яиц надо купить еще».

В то же время, многие технологии продвижения и раскрутки сайтов могут уйти в прошлое. От черного SEO не останется и следа, а веб-студии будут предлагать услуги более маркетингового характера.

Мегаплатформы

Games.Mail.ru и Александр Кузьменко предположили, что будущее интернета в огромных по своим «габаритам» платформах, которые будут предлагать пользователям схожие услуги. К примеру, игры, картинки, видео на платформе Яндекс и все те же приложения на платформе Google. Отметим, что сам Кузьменко, привел в качестве примеров Mac, Linux и некоторые другие компании, но намек был более чем очевидным, что, видимо, и почувствовал представитель Яндекса, начав с Кузьменко горячий спор о новизне понятий и сомнительности идей.

В итоге был сделан вывод, что в выигрыше останутся те, кто сумеет наиболее полно проинтегрировать свои сервисы с теми, которые пользователи наиболее часто использовать.

Еще одно интересное мнение было у Михаила Черномордикова из Microsoft, который высказал свою точку зрения о том, что в итоге, все мы как пользователи останемся в выигрыше.

Интернет – беспроигрышная лотерея, выиграют все!

Специалист отметил, что как пользователи выиграют все. А как владельцы того или иного сервиса выиграют только эксперты в своей области, сумевшие показать пользователю, что хорошо находиться именно в их «экосистеме/платформе/приложении/сервисе».
Какие выводы можно извлечь из этой темы конференции?

  1. Интегрировать свой бизнес в интернет необходимо сейчас, завтра может быть уже поздно.
  2. Интегрировав свой бизнес в интернет, стоит задуматься о не простом, а маркетинговом продвижении и раскрутке своих ресурсов, как о выгодных инвестициях в будущее. Успех – это не когда тысяча пользователей находит вас по тематическому ключевому запросу с услугой, успех – когда эта тысяча пользователей, желая получить данную услугу, вводит имя вашей компании.
  3. Каждый огородник хвалит свой огород. Даже просто ознакомившись с выжимками из конференции это можно понять.
  4. Да. Интернет будет меняться и только тот, кто будет шагать в ногу со временем, сможет получить все «сливки».

Желаем вашему бизнесу хороших перспектив и развития!

Эксперты сообщества

готовы прийти вам на помощь. Бесплатно.

  • Алексей Юрьев
  • Андрей Сидоркин

    Андрей Сидоркин

    Учредитель компании Аспект


  • Галина Сидоркина

    Галина Сидоркина

    Председатель НП «Сообщество интернет-разработчиков Центрального Черноземья», директор веб-студии «Аспект-Воронеж», профессиональный опыт - 11 лет на рынке веб-услуг.


  • Наталья Бондаренко

    Наталья Бондаренко

    SEO-специалист веб-студии «Аспект».


  • Роман Плотников

    Роман Плотников

    Директор интернет-агентства "Веб-Центр". Работаю в отрасли веб-разработок с 2004 г.


  • Тимур Моисеев

    Тимур Моисеев

    Директор Воронежского представительства сети бизнес-порталов Росфирм. Одно из направлений нашей деятельности - создание и продвижение web-сайтов предприятий.


Комментарии

Ваше имя

Ваш комментарий:

Комментарий появится на сайте после одобрения модератором.