Увеличиваем продажи с сайта

Получать от сайта прибыль хочется всем (за очень редким исключением). Как сделать так, чтобы ваш ресурс приносил максимальную пользу для бизнеса?

Способ №1 – Мониторим конкурентов и анализируем собственный сайт

Объективно оцените сайты конкурентов, успешно ведущих свою деятельность через интернет. Отметьте что вам понравилось, не понравилось и особенно то, чего нет на вашем ресурсе. Возможно, пара каких-то незначительных на ваш взгляд деталей и привлекают потенциальных покупателей на этот сайт.

Удобство использования, красивый дизайн, наличие реальных и рабочих контактных данных, лицензии, сертификаты – все это вызывает у пользователя доверие к вам. Еще больше доверия вызывают размещенные на сайте цены.

Цены – одна из нелюбимых тем среди огромного количества заказчиков. Для того, чтобы их не размещать, владельцы компаний приводят самые различные аргументы. Начиная от того, что стоимость рассчитывается индивидуально, заканчивая тем, что «конкуренты узнают и поставят у себя дешевле». Опираясь на мнение авторитетного источника «Интернет в цифрах», можем сказать, что отсутсвие цен – одна из популярных причин ухода пользователя с сайта без посещения страницы контактов. Все ваши усилия могут оказаться напрасными. Никакой дизайн не заменит наиболее важной для каждого потребителя информации. По поводу аргумента с конкурентами – если люди зададуться целью, то им ничего не помешает просто позвонить вам и узнать ориентировочные стоимости ваших товаров и услуг, или же написать вам электронное письмо с просьбой выслать коммерческое предложение.

Старайтесь в любом случае размещать на сайте прайс-лист. Обновляйте его вовремя, дополняйте и т.д. Тогда львиная доля посетителей может превратиться в покупателей. Если вы не можете разметсить конкретные цены на товары или услуги, пишите «от … до…» или вы можете привести примеры готовых проектов, оказанных услуг с конечной стоимостью, полностью описав работу.

Посмотрите насколько удобно получать с вашего сайта информацию. Большая вложенность страниц – еще одна причина, по которой многие пользователи покидают ресурс. Одни не хотят долго копаться с большими объемами не нужной им информации, другие – просто не находят то, что им нужно. Старайтесь сделать более доступными для ознакомления или покупки каталоги, условия продажи или оказания услуг, цены и контакты. Не забудьте рассказать о возможности доставки, если таковая предусмотрена. Если ее нет, то опишите в условиях продажи факт, что покупку нужно будет забирать самостоятельно.

Есть еще много причин, по которым с вашего сайта могут уходить люди. Рассказать обо всем в одной статье довольно сложно, ведь сколько сайтов, столько и различных ситуаций. Наиболее эффективное решение – заказать полный аудит сайта с мониторингом сайтов конкурентов и предоставлением реккомендаций по улучшению ресурса. Качественно данную услугу осуществляют профессиональные веб-студии, обладающие большим опытом создания и продвижения сайтов в поисковых системах.

Способ № 2 – Контекстная реклама, SMO и раскрутка сайта

Контекстная реклама

После того, как вы качественно оцените свой ресурс и убедитесь, что он действительно удобен и полезен для пользователя, стоит подумать о рекламе сайта в интернете.

Наиболее быстрый способ – контекстная реклама: Google Adwords и Яндекс Директ. Здесь не нужно тратить много сил и времени. Примерно на следующий день ваше объявление уже увидят пользователи, набирающие в поисковиках запросы релевантные вашим товарам и услугам.

Единственная сложность – необходимо правильно составить объявление, подобрать целевые запросы, по которым оно будет предоставляться пользователям и регулярно следить за ставками за клик, изменяя их по необходимости.

Минус – далеко не все пользователи доверяют контекстной рекламе.

Раскрутка сайта в поисковых системах

Метод раскрутки – наиболее эффективное решение. Пользователь сам находит ваш товар или услуги, вы не навязываете ему рекламу. Это уже вызывает определенное доверие и желание «купить». Ваш сайт будет выходить в результатах выдачи поисковой системы по определенным запросам.

Сложности – на вывод сайта в топ нужно время и услуги профессионалов. Самостоятельное продвижение – риск потратить деньги и время и не получить результата, но еще хуже, когда своими действиями человек попросту «забанивает» сайт в поисковиках.

Раскрутка сайта – комплекс мер. Здесь важно предоставить поисковику информацию о том, что ваш ресурс действительно релевантен конкретным запросам и будет максимально полезен для пользователя. Также необходимо убедить поисковик, что ваш сайт действительно лучше и актуальнее прочих.

Помимо этого важно вовремя оценить эффективность подобранного семанитческого ядра. Если вы находитесь в топе поисковика, но никто не звонит, то этому может быть 3 причины – плохо работают ваши менеджеры, сайт сделан некачественно и на нем нет важной информации или вы продвигаетесь по нулевым или крайне низкочастотным запросам. Как правило такого не возникает, если вы сотрудничаете с профессиональным веб-агентством.

SMO – работа через социальные сети

Уже давно социальные сети стали не просто местом общения бывших одноклассников, однокурсников и друзей. Здесь можно и музыку послушать, и кино посмотреть, и в игрушки поиграть, а еще успешно вести свой бизнес.

Почему крупной организации необходимо вести свою группу на vk.com, twitter.com, odnoklassniki.ru? Все дело в популярности. Большинство пользователей стараются прежде, чем обратиться за услугами в конкретную компанию, прочитать о ней отзывы, задать несколько интересующих вопросов менеджерам по работе с клиентами и т.д. А легче всего сделать это в официальной группе в привычной социальной сети.

Помимо этого, социальные сети – удобный инструмент для решения проблем с негативом и недовольными покупателями. Вы можете отслеживать как работают ваши подчиненные, какие у вашего товара преимущества и недостатки. С помощью бесплатного общественного мнения, которое можно получить в соцсети, можно качественно улучшать производство, совершентсвовать методы продаж, узнавать насколько новый продукт понравился покупателям. Также, через соцсети можно реально продавать товары или услуги.

Что вам потребуется? Ежедневный мониторинг общения в группе, а также регулярное привлечение новых участников. На это нужно довольно много времени и сил. Либо просто закажите услугу SMO в веб-студии.

Способ № 3 – Рассылки, акции, лидогенерация

Итак ваш сайт – качественный ресурс, где посетитель может получить всю необходимую информацию по товарам и услугам. У вас есть группы во всех популярных соцсетях. Вы занимаете в поисковиках хорошие позиции. Как увеличить продажи теперь?

Пример:

12-04-2013 известный воронежский магазин компьютерной и бытовой техники устроил ночную распродажу в честь дня космонавтики. В результате были распроданы более 60% товаров (по словам сотрудника). Размер скидок варьировался 5-70%. Отметим, что наибольший процент скидок был поставлен на различные мелкие и сопутствующие товары, изначальная стоимость которых не превышала 2000 руб. Средняя скидка на ноутбук составила 25%. Покупателей пришло в магазин столько, что их запускали примерно по 20 человек «волнами».

Распродажи – одно из средств популяризации вашей компании и существенного увеличения продаж.

На слова «распродажа», «акция», «подарок за покупку» потенциальный покупатель всегда хорошо реагирует в коммерческом плане. Это провоцирует человека сделать покупку «вне плана». Ведь завтра распродажа может закончиться!

Устроить распродажу – пол дела. Важно ее правильно организовать.

Пример:

28-03-2013 известный воронежских магазин посуды проводил распродажу товаров старых коллекций. Время проведения акции – с 17-00 до 03-00. За это время количество покупателей составило примерно среднестатистическое количество клиентов на обычный рабочий день магазина. В итоге: не были распроданы запланировавшиеся товары, владельцу пришлось еще дополнительно заплатить сотрудникам за поздние часы работы.

Правильно прорекламировать распродажу – очень важно. Иначе вы можете не только не увеличить продажи, но и понести финансовые потери.

В первом случае реклама была организована прямо на сайте и в социальных медиа. Во втором случае владелец просто разместил плакат о проведении распродажи за несколько часов до ее осуществления.

Теперь поговорим об интернет-распродажах. Это особенно характерно для интернет-магазинов. Подобную распродажу как в 1 примере можно организовать и через интернет. Важно правильно ее прорекламировать. Но более эффективными будут конкрентые акции. Например сегодня вы продаете 3 товара по цене 2, а завтра предоставляете сопутсвтующие услуги бесплатно. Также, чтобы увеличить продажи с сайта можно попробовать лидогенерацию. Иными словами – вы размещаете на сайте форму регистрации и посетитель ее заполняет. В результате у вас есть потенциальный покупатель с контактными данными. Это все хорошо звучит, но на практике, заставить посетителя регистрироваться не так-то просто.

Для этого существует несколько способов.

Размещение формы регистрации сразу при входе на сайт. Такой способ неоднозначен. С одной стороны, вы можете получить большое количество лидов, с другой – потерять половину посетителей. Ведь такая форма регитрации – навязывание действия. Это нравится далеко не всем. Кстати поисковикам такие скрипты обычно тоже не нравятся, что может отразится на позициях вашего сайта.

Посетитель проходит процедуру регистрации за какой-то бонус (бесплатный доступ к востребованным материалам сайта, книгам, скидка, возможность бесплатной доставки и т.п.) Такой подход работает намного лучше. Вы не теряете посетителя, не заставляете его ничего заполнять, просто предлагаете подарок за регистрацию на сайте.

Важно! Не делайте слишком много полей и не просите сомнительных данных (паспортные данные, ФИО родственников и их данные, наличие судимостей и т.п.) Обычно достаточно поля ФИО, телефона, адреса и e-mail. Это все, что вам нужно, чтобы в последующем обзванивать вашу целевую базу данных потенциальных покупателей. Вы сможете делать рассылки, где будете сообщать о распродажах, акциях и уникальных возможностях.

Вывод:

Даже хорошо сделанный сайт с легко доступной важной информацией для посетителей, удобным дизайном, нуждается в хорошей рекламе в интернете. Наличие на сайте возможности заказать услуги или товары онлайн говорит о необходимости для него раскрутки в поисковых системах и SMO. Чтобы сайт работал и приносил прибыль им нужно заниматься профессионально. Тогда ваш бизнес будет более чем удачным.

Желаем вашему бизнесу процветания!

Эксперты сообщества

готовы прийти вам на помощь. Бесплатно.

  • Алексей Юрьев
  • Андрей Сидоркин

    Андрей Сидоркин

    Учредитель компании Аспект


  • Галина Сидоркина

    Галина Сидоркина

    Председатель НП «Сообщество интернет-разработчиков Центрального Черноземья», директор веб-студии «Аспект-Воронеж», профессиональный опыт - 11 лет на рынке веб-услуг.


  • Наталья Бондаренко

    Наталья Бондаренко

    SEO-специалист веб-студии «Аспект».


  • Роман Плотников

    Роман Плотников

    Директор интернет-агентства "Веб-Центр". Работаю в отрасли веб-разработок с 2004 г.


  • Тимур Моисеев

    Тимур Моисеев

    Директор Воронежского представительства сети бизнес-порталов Росфирм. Одно из направлений нашей деятельности - создание и продвижение web-сайтов предприятий.


Комментарии

Ваше имя

Ваш комментарий:

Комментарий появится на сайте после одобрения модератором.